Зачем накачивать шины азотом?

Фото: Goh Rhy Yan
Возможность накачать шины азотом появилась практически на каждой станции технического обслуживания и в дилерских центрах. Однако до сих пор остается непонятным, нужна ли такая услуга рядовому автолюбителю. Ведь обычный воздух уже на 78% состоит из азота, неужели нужно больше? Попробуем разобраться на примере использования азота в гонках.
Многие гоночные команды используют азот вместо воздуха в своих шинах из-за гораздо более стабильной скорости расширения и сжатия по сравнению с обычным воздухом. Часто даже незначительное изменение давления внутри покрышки может привести к неприятным последствиям на трассе. С учетом изменения температуры асфальта и шины в течение гонки, командам требуется постоянство азота.
Следующей причиной использования азота в шинах для гонок называют устойчивость давления. Воздух содержит в себе небольшое количество влаги, зависящее от относительной влажности в день заезда. Вода заставляет воздух быть непоследовательным по скорости расширения и сокращения. Таким образом, при изменении погоды, давление шин в течение гонки было бы непредсказуемым, если бы не использовался «сухой» азот.
Также гоночные команды заметили, что на накачку колес азотом уходит немного меньше времени, чем на заполнение их воздухом. Поскольку в гонках каждая миллисекунда на счету, то это является крайне важным фактором. К тому же, шины с закаченным азотом фактически не подвержены так называемым «взрывам».
Отметим, что помимо гонок, азот используется в авиационной сфере — самолетных шинах. Этот газ позволяет предотвратить изменение давление внутри них, несмотря на огромные колебания температуры за бортом.
Для рядовых автовладельцев процедура накачки шин азотом не такая принципиальная, как для гоночных команд. К тому же, цена «вопроса» сводит на нет практически все преимущества этой услуги. Однако выбор остается за вами.
Последние статьи