Что такое рекламный слоган?

Times Square

Фото: Chris Barbalis

Сколько раз вы сидели в своей машине, слушая радио, а через несколько часов мысленно вспоминали рекламную песенку? Это хорошая реклама. Она была настолько запоминающейся, что спустя какое-то время, вы все еще ее помните. То же самое можно сказать о рекламных слоганах. Каждый день мы окружены множеством рекламных объявлений: от моторных масел до кредитных карт, от одежды до авиабилетов. Этот список можно продолжать до бесконечности. В этой статье мы постараемся объяснить, что такое рекламный слоган, как он работает, а так же попробуем разобрать различные методы, которые компании используют, чтобы сделать свои продукты и услуги незабываемыми для Вас.

Немного истории

В древнем и средневековом мире реклама существовала только в устном виде. Первым шагом к ее современному формату стало развитие печати в XV-XVI веках. В 17 веке в еженедельных газетах в Лондоне стали появляться рекламные объявления, а к XVIII веку такая реклама уже процветала.

Экспоненциальный рост бизнеса в XIX веке сопровождался не менее резким ростом рекламной индустрии. Именно в этом веке, прежде всего в США, возникли первые рекламные агентства. По сути они только продавали места для печати в газетах. Но уже в скором времени агентства стали заниматься созданием самого рекламного сообщения, в том числе его графической составляющей, а уже в 1920-х годах появились организации, которые могли спланировать и провести полноценную рекламную кампанию, начиная со стадии первоначальных исследований и заканчивая подготовкой к размещению в различных СМИ.

Определение, цели и задачи рекламных слоганов

Рекламный слоган (лозунг) – это краткая, но ёмкая фраза, способная донести до потребителя основной смысл и посыл рекламной кампании или организации. Часто она идет в сопровождении с логотипом компании. Вот несколько известных примеров рекламных слоганов:

  • «Думай иначе» — использовался Apple
  • «С удовольствием за рулем» — BMW
  • «Просто сделай это» — Nike

Правильно составленный рекламный лозунг должен соответствовать нескольким критериям. Во-первых, он должен быть запоминающимся. Многие слоганы основаны на истории бренда или продолжительном его использовании. Однако если лозунг новый, то запоминающимся его может сделать большая идея, заключенная в него. Чем сильнее лозунг ассоциируется с большой идей, тем более он запоминающийся.

Хороший слоган должен включать в себя ключевое преимущество: «Разработанный, как никакой другой автомобиль в мире» прекрасно подходит для автомобильного концерна. «Вторая по величине международная регулярная авиакомпания Великобритании» — это плохой пример слогана. Вы можете сказать: «Я хочу машину, которая спроектирована, как никакая другая машина в мире», но вряд ли вы скажете: «Я хочу два билета в Париж на вторую по величине международную регулярную авиакомпанию Великобритании!»

В дополнение, хороший слоган должен отличать, выделять бренд среди конкурентов. Эталонным примером может служить рекламный лозунг Heineken, придуманный в 1970-х годах: «Heineken освежает те части тела, куда другому пиву не добраться».  Впоследствии компания несколько раз обновляла и модифицировала этот слоган, например, «Только Heineken может делать это» или «Как освежающе! Как Heineken!».

Правильно составленный рекламный слоган может использовать непосредственно название бренда. Какой смысл тратить деньги на рекламу, если никто не вспомнит этот бренд? Хорошим примером будет рифмовка лозунга с названием компании. Приведем несколько примеров:

  • See the USA in your Chevrolet (Увидь США в своем Chevrolet)
  • «Don’t be vague. Ask for Haig. (Не будь смутным, спроси Haig)

Но рифма может быть и не на название компании, а в другой части фразы, например: « A Mars a day helps you work, rest, and play,» (Марс помогает вам работать, отдыхать и играть целый день).

Весьма важно, что хороший лозунг не должен использоваться конкурентом: вы не можете взять чей-то хороший оригинальный слоган и просто заменить название компании. Это не сработает. Много лозунгов не имеют абсолютно никакой конкурентной дифференциации, например, фраза «Просто лучший» и ее производные. Мы нашли более 10 компаний, использующих это выражение в своих рекламных кампаниях.

Напоследок хочется добавить, что, прежде всего, эффективный рекламный слоган должен приносить положительные ассоциации о бренде целевой аудитории. Он может рассказать о стратегии компании или ее ценностях, а может содержать преимущество или что-то еще.

Надеюсь, что эта статья помогла Вам понять что такое рекламный слоган и какие есть эффективные методы их формирования. Будьте креативными!

 

Последние статьи

Стекло

Как работает пулестойкое стекло

Бейсджампинг

Что такое бейсджампинг?

Логотип Wi-Fi

Как работает Wi-Fi

USB кабель

Как работает USB

Океан

Какой океан самый маленький?

Чипсы

Как появились чипсы?